Суббота, 04.05.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Орхидея.Ru -( разговор не о цветах)

творческие личности среди лесбиянок

/a>

http://artemis29.livejournal.com/112837.html

me me me and some more about me - lesbian art & lit

Машенька
Date: 2008-05-04 13:41                                                                                                                       
Subject: lesbian art & lit
Security: Public

сегодня открыла для себя еще одну художницу-лесбиянку, а так же лесбийский роман, в основу которого легла жизнь ее и ее партнерши. делюсь (сорри, что без ссылок, инфу находила на разных сайтах и теперь лень их искать заново, пишу, что запомнила и записала):
художницу зовут мэри энн виллсон, она жила в начале девятнадцатого века в америке, считается одной из ранних американских акварелистов (не уверена насчет правильности перевода - watercolorist), а так же пионеркой (в смысле поселенкой). она со своей партнершей, мисс брундаж, поселились в бревенчатой хижине в гринвилле, нью-йорк. мэри рисовала и продавала свои работы соседям, в то время как ее любимая занималась фермой. на каком-то сайте  любимую мэри назвали "фермереттка", типа компаньенка по ферме. на мой взгляд, довольно пренебрежительный эпитет. они жили вместе довольно долго, пока не умерла брундаж,  мэри тяжело переживала потерю и в конце концов пропала из виду вообще. она не была известна публике до середины двадцатого века, тогда нашли ее альбом. вот некоторые из ее работ, выполненых в наивном стиле:

           

эта работа называется "ангелы" и интересна тем, что в исскустве редко можно встретить изображения серафим (а эти ангелы напоминают именно этот тип, см.  картинку справа) или ангелов в общем женского пола. обычно они либо бесполые (редко), как и подобается ангелам, либо с ярковыраженными мужскими чертами (часто).

работа выше называется "две сестры", хотя учитывая биографию художницы вполне можно предположить, что эти две женщины не родственницы и их объятия имеют интимно-романтический характер.

           

вот еще тетя в тюрбане, который больше напоминает высокую прическу и русалка-амазонка с хвостом а-ля вертолет. (сорри, мой внутренний искусствовед вышла покурить в то время как я писала это предложение :)

изабель миллер (настоящее имя альма рутсонг), лесбийская писательница бродя со своей партнершей по музею народного искусства в куперстауне, наткнулась на работы вилсон. она так впечатлилась историей вилсон и брундаж, что решила написать роман по мотивам их жизни и отношений. сначала она назвала произведение "место для нас" (a place for us), но позже переименовала его в "пэйшенс и сара" (patience and sarah) и издала сама, так как в шестидесятых годах прошлого века издательства не рвались брать на себя публикации подобных сюжетов.
в предисловии к книге эмма донохью, называет это "преключенческой историей" и утверждает, что вилсон создала "глубокофеминистскую работу, которая подвергает сомнению, в тоже время воспевая и эротизируя различия в гендерных ролях". 
мне на ум приходит более ранний "колодец одиночества", там тоже описываются лесбийские отношения "в стиле" буч-фем (правда с плохим для лесбиянок финалом), но р.холл писала в 30-х, а не 60-х, когда лесби-феминисткое движение открыто и однозначно осуждало буч-фем динамику/субкультуру/общину за копирование патриархатного, гетеросексистского типажа отношений.

                   

upd. еще вот вспомнила: 
* скорее всего в силу места жительства (отдаленная от города ферма) и отсутствия средств для таких целей, виллсон использовала самодельные краски из натуральных продуктов - яиц, ягод, овощей и кирпичного порошка. 
* к найденому альбому прилагалось письмо от анонимного ценителя искусства, в которм и была информация о жизни виллсон и брундаж.


2